27 сентября Церковь празднует Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Этот празник был установлен в честь чудесного обретения Креста Господня, равновпостольной царицею Еленою, матерью первого христианского императора Константина Великого. Как повествует Священное Предание, произошло это около 626 года недалеко от горы Галгофы.
Воздвижение Креста Господня один из двунадесятых праздников.
На всенощном бдении, выносится Крест Господень, для поклонения всеми верующими. И остается на аналое до отдания праздника 4 октября.
На празничной Литугии поются песнопения «Кресту Твоему» и «Спаси, Господи», которые относятся к 6 или 5 веку. Люди стремятся придти поклониться Святыне. И всегда в эти праздничные дни в храмах особенно многолюдно.
На проповеди, настоятель храма в честь образа Божией Матери «Достойно Есть», говорит: совсем недавно мы с вами праздновали начало нового богослужебного года. Церковь как мы знаем несколько раз в год, напоминает нам о Крестных страданиях Господа нашего Иисуса Христа и, обратите внимание, это она делает и в начале церковного года. Это означает, что Церковь придает большое значение не только страданиям Господа Иисуса Христа, но и старается напомнить всем верующим о них. Евангелие, читаемое сегодня (Мф:25, 1-13) и вообще события связанные с Крестом Господним в духовном отношении напоминают нам о значимости Крестной жертвы. О том, что Христос пришел ради каждого человека. О том, что Христос распялся на Кресте, для того чтобы каждый христианин, каждый человек на земле имел жизнь вечную, и следуя за Христом он мог бы наследовать Царствие Божие. Но и кроме того Церковь изнесением Креста Господня напоминанием о Его страданиях, напоминает и нам, что каждый из нас несет свой жизненый крест.
Посмотрите сегодня на Крест Христов, как представлен Господь на нем: в страданиях, распятым, раздавленным, измученным, но при этом сохраняющим любовь ко всякому человеку. Это избражение призывает нас не только к покаянию, но и в какой-то мере к терпению. При этом Христос на Кресте не проклинает своих распинателей как часто мы делаем это, он не ропщет на тот подвиг который он понес как человек.
И давайте теперь попробуем сравнить ту боль, те страдания Христа, с тем, что порой, приходится переносить нам. Наверное, это несравнимые понятия. Наверно ни столько внимания она стоит (наша боль), сколько мы порой требуем.
Пример Христа, это не только пример любви к ближнему, но и пример несения своего креста. Мы часто ищем справедливости в жизни. Посмотрите, Христос несправедливо страдает, несправедливо принимает на себя все грехи всего человечества. Можем ли мы принять такой подвиг? Порой мы не можем понести и своих грехов, не можем исправиться, не можем понести того креста, который следует за нашими согрешениями (тех последствий грехов).
Пускай Господь укрепляет нас своими страданиями, пускай Он каждый раз предстает перед нами в том измученном виде, которого человек часто избегает. Ради того, чтобы укреплять нас в наших несчастьях, бедах, страданиях, скорбях. Для того чтобы показать человеку, что и сам Господь испытывал скорби. Чтобы это укрепляло нас в несении нашего жизненного креста.
: Павел Емельянов