Природа, люди, работа! Миасс – город талантов!
Но огорчает одно обстоятельство – не слишком насыщен культурный досуг.
Я, конечно, не суперценитель театрального искусства, но по возможности заглядываю в храм культуры…
Где-то месяц назад я исполнил давнишние планы и совершил культурный визит в Златоустовский драматически театр.
Шла постановка по пьесе Валентина Катаева «Незабываемый день». Это грустно-смешная история об одном дне из жизни советского снабженца, ради бочки краски готового пойти на все...
«Омнибус» – замечательный театр! Настоящая театральная атмосфера, люди в красивых нарядах, артисты, «разбивались в лепешку».
Артистам, конечно, памятник нужно поставить. Я был знаком со многими представителями этой профессии. И всегда поражался их беззаветной преданности театру. Актерский труд – не очень-то благодарный и оплачиваемый, надо сказать. Но на сцене все преображается: яркие персонажи, великолепные костюмы, декорации! Понятно, не «Ла Скала», но от всей атмосферы в «Омнибусе» просто веяло душевностью. Вышел я с твердым намерением – посещать соседний город с культурными целями, по возможности, регулярно. Кстати, билет стоит 250 рублей.
И что вы думаете? Равно через две недели я оказался в командировке в Милане, где прямиком направился в «Ла Скалу». Ну, что такое «Ла Скала», я рассказывать не буду. В двух словах -это самый известный и уважаемый театр оперы на всех широтах и далях. И не побывать в нем я, естественно, не мог. Показывали «Набукко» – оперу Джузеппе Верде, основанную на событиях, описанных в Библии. Речь, вкратце, о завоевании Иудеи вавилонским царем Навуходоносором II.
Поскольку возможность поездки была не очень спланирована, решалось все в один день. И билеты в кассе, очередь в которой я выстоял, просто отсутствовали.
Билет я приобрел у перекупщиков на ближайшей станции метро ровно за 100 евро, что в переводе 7000 рублей, на третьем этаже галерки. Но видно было хорошо, слышно тоже. Естественно, фабула была изучена. (Хочется хотя бы примерно понимать, что происходит на сцене.)
Театр начинается с вешалки, поэтому – о вешалке. Вернее, о ее отсутствии. Очень скромное здание в центре Милана с отсутствием общего фойе и единой гардеробной, наконец, буфета, который можно посетить в антракте.
На третий этаж я поднялся через совершенно отдельный вход и сел на свое законное место. Началось! Представляете, как могут петь 50 лучших оперных артистов «Ла Скалы» вживую одновременно! Господа, это потрясающе! Мороз по коже! Оправившись от слухового шока, я впал в недоумение: на сцене вместо иудейских жрецов, великих полководцев, красавицы ассирийской принцессы в золоте, я увидел картину, очень напоминающую фильм про варшавских евреев, которых под конвоем ведут в концлагерь. Серенькие платьица, вполне себе современные, шапочки, а-ля сороковые, плащики. Минут десять я пытался понять, что происходит. Может, перекупщик надул, не те билеты продал? В конце концов сообразил переключить бегущую строку-табло на спинке впереди стоящего кресла и понял, что все-таки на сцене – «Набукко».
Быть может, я не понял режиссерского замысла, но впечатление было, что просто сэкономили на костюмах. Я вас уверяю: в Златоустовском театре драмы на костюмы потрачено в десятки раз больше усилий. Конечно, я не буду критиковать «Ла Скалу». Это волшебное место, и вряд ли я когда-нибудь услышу что-то подобное. Признаюсь, на третьей части я начал потихоньку клевать, уши мои привыкли, глаза не восхищались. Я понял, что это был последний визит в этот храм искусства. А в Златоустовский драматический театр я съезжу еще не раз.
Надеюсь, и у нас в городе появится театр. С Днем города, земляки! Искренне желаю вам, чтобы, кроме мирного неба над головой и непустого кошелька, итальянцы приезжали в Миасс не только в «Ивеко», но и в миасский театр. Не хлебом единым!
Валихан Тургумбаев