Госдума решила ограничить стоимость автомобилей чиновников, "вилка" цены определена от 1,2 до трёх миллионов рублей
Депутаты Госдумы намерены установить допустимые пределы стоимости автомобилей для чиновников разного уровня, сообщила во вторник газета "Известия". Участники Общероссийского народного фронта решили ввести запрет чиновникам покупать и арендовать служебные автомобили дороже трёх миллионов рублей. Соответствующие поправки были внесены в законопроекты "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 4 июля, документы находятся на рассмотрении Госдумы. Тогда же инициатива оппозиционера Алексея Навального ограничить стоимость машин чиновников пределом в 1,5 миллиона рублей набрала больше 100 тысяч голосов на портале "Российской общественной инициативы".
Теперь планируется установить более чёткую градацию цен автомобилей для чиновников. Начинается сумма с 1,2 миллиона рублей и растёт в зависимости от должности. Верхний "порог" - это автомобиль для федерального министра, главы госслужбы или субъекта федерации: им будет позволено потратить не больше трёх миллионов рублей. Чтобы предотвратить "лазейки" в виде аренды машины, законодатели предусмотрели, что возможна аренда автомобиля только из ценового диапазона чиновника. Соответствующие поправки предлагается внести в закон о госзакупках.
Отмечается, что в группу, которой будут положены автомобили стоимостью до 1,2 миллиона рублей, войдут 80-90% чиновников. На эту сумму можно приобрести Audi A4, Toyota Camry, Nissan Teana или Skoda Superb.
Первое чтение в Госдуме законопроект по ограничению стоимости машины для чиновников прошел в конце сентября. Ограничения ещё не вступили в силу. Один из авторов поправок депутат от ОНФ Ольга Тимофеева: "Автомобиль им дается для служебных передвижений, и он, конечно, не должен быть устаревшей телегой, но и шикарным он тоже не должен быть. Если чиновники хотят шиковать, пусть платят из своего кармана". В общественной рабочей группе при этом, считают, что поскольку ежегодные затраты на обслуживание автомобиля могут в несколько раз превышать его стоимость, ограничивать нужно не только стоимость закупок, но и затраты на сервисное обслуживание или аренду служебных машин.