Ремонт школ: расчет на "внутренние резервы"

Ремонт школ: расчет на "внутренние резервы"
Фото: www.glagolmiass.ru

Многие острые проблемы учреждений образования округа «повисли в воздухе» из-за нехватки средств

Июль – горячая пора в школах: здесь бросают все силы (в основном техперсонал) и имеющиеся финансы (весьма скудные) на то, чтобы заштукатурить, побелить, покрасить, залатать там, где за год отвалилось, потрескалось, обветшало, потерлось, прохудилось.                                                                   

Но, к сожалению, не больше – финансов на серьезные работы, увы, нет. О капитальных речь вообще не идет, хотя необходимость в них назрела давно: большинство школьных зданий основательно изношено. Но самая «больная» тема здесь – дырявые кровли.

Если в прошлом году даже на текущие ремонты школ в бюджете учреждения «Образование» практически не было средств, то нынче – 3 миллиона рублей, заложенных в городскую казну. Деньги не ахти какие, но, как сказали нашему корреспонденту в «гороно», учреждения образования получили возможность без обращения к спонсорам и родителям за помощью приобрести краску и прочий материал для ремонтных работ. И они сейчас завершаются во многих школах и детских садах.

Учитель превращается в ... штукатура

В школе №16 на текущий ремонт мобилизовали не только техничек, но и учителей физкультуры. Антон Гагарин и Андрей Музычук взялись приводить в порядок те части фасада, которые стали обваливаться. Дело у них спорится.

- Технички красят потолки и стены, опыт у них многолетний, - говорит заместитель директора по административно-хозяйственной части Наталья Шемякина. – Надо отдать должное нашему школьному персоналу: работают как профессионалы, посмотрите коридоры и рекреации – как новенькие, отделаны с фантазией. А учителя физкультуры покрасили пол в спортзале.

- Школа для нас - второй дом. Почему бы и не постараться! - соглашаются, улыбаясь, технички.

Есть дыры на крыше, ее будут латать своими силами, как в прошлом году.

- Хорошо, что течет в таком месте, что не мешает учебному процессу, - продолжает Наталья Владимировна. – Но и над кладовым помещением «дожди с потолка» удручают.

Родители возьмутся за кровельные работы

Пожалуй, наиболее страдает от дождей школа №11. Здесь не течет только над спортивным залом, где не так давно капитально обновили кровлю.

- По оценке специалиста-строителя, которого мы попросили провести экспертизу, 70 процентов кровли над школой нуждается в замене, - сообщила директор Наталья Свинухова. - Составили смету, по которой на это дело требуется более трех миллионов рублей. Разумеется, таких денег нам никто не даст, и мы будем в этом году чинить крышу поэтапно, начиная с участка над пищеблоком, где у нас крайне аварийная ситуация. Уже пришли деньги от нашего депутата – Сергея Александровича Федорова в размере 89 тысяч, учреждение «Образование» обещало еще 150 тысяч. На эти деньги закупим материалы, а родители, имеющие навыки кровельных работ, выполнят их ко времени приемки школы.

- Мы не понуждаем родителей к таким работам, - прокомментировал заместитель директора учреждения «Образования» Владимир Козлов. – Если родительские комитеты принимают решение помочь своим классам, мы принимаем эту помощь при условии, что родители сами собирают деньги, сами производят закупки. В данном случае родители проявили инициативу, чтобы максимально увеличить площадь ремонтных работ на кровле в этом году. В свою очередь и наше учреждение пошло навстречу администрации школы, запросившей больше средств.

" Головная боль" школы №14 и "гороно"

Не первый год школа №14 «отвечает» за многолетние прорехи, то и дело выявляющиеся на канализационном коллекторе, который проходит рядом с учебным заведением. По сути, не дело учреждению образования содержать коммунальную сеть, которой пользуется не только школа. Однако, согласно законодательству, раз коллектор проходит по школьной территории, ей и быть его владельцем.

- В этом году в очередной раз заменили насос в колодце, после чего подвал школы не топит, - продолжает Владимир Козлов. – А вот из-за порывов на изношенной трубе по округе вновь распространяется неприятный запах. «Водоканал» согласен залатать дыры, но за наш счет. Сейчас мы проделали все необходимую работу по инвентаризации объекта, чтобы передать его на баланс муниципалитета. Но когда в мэрии такое решение примут, скорее всего, коллектор передадут в наше оперативное управление. Так что эта "головная боль" школы и нашего учреждения, пожалуй, никогда не закончится.

- Сейчас запаха нет, - обновила информацию заместитель директора школы №14 по АХЧ Ольга Мишарина. – Работники «Водоканала» занялись откачкой из колодца, расположенного в верхней части коллектора, а потому течь из трубы прекратилась. Надолго ли? Что касается текущих работ, они успешно выполняются техническим персоналом школы.

Забор - поставить, сарай - снести...

У школы №44 - свои проблемы. Здесь фронт наиболее "горящих" работ проходит по периметру школьной территории. По предписанию прокуратуры, учреждение еще два года назад должно было снести прежний, практически разрушенный забор и установить новый. Тяжба по этому поводу велась долго, и вот нынче летом, после выделения денег из бюджета округа, проведения аукциона, подрядчик приступил к демонтажу прежнего ограждения. Через месяц должно появиться новое.

- У нас образовалась экономия средств, которую хотим направить если не на снос ветхого хозяйственного строения на пришкольной территории, то на его ремонт, - говорит директор школы Надежда Федорова. – Заручились поддержкой главы округа и надеемся, что многолетнюю проблему с этим «сараем» нынче мы решим.

Ситуацию прояснил заместитель директора по АХЧ Максим Леманов: стена хозяйственного строения давно рушится, она и крыша зарастают растениями, деревцами.

- Приходилось спиливать деревья на сарае, закладывать дыры в стене, чтобы в это ветхое здание, которому 55 лет, не залезали мальчишки. Чтобы стена не рухнула на них, - добавил Максим Павлович. – Но наших внутренних резервов для этого уже не хватает. Наш депутат Андрей Котов готов привести бригаду, чтобы разобрать строение. Но это стоит дороже наших возможностей. Остается – ремонтировать.

Торговые процедуры – тяжкий груз

Как поделились в учреждении «Образование», необходимые по закону торговые процедуры здесь проводятся не часто – то предполагаемые объемы «не дотягивают» до необходимой отметки, то требуемой суммы нет в наличие.

- Мы нередко «кредитуемся» у хорошо знакомых, небезразличных к проблемам образования организаций и предприятий, - говорит Владимир Козлов. – Возникает острая ситуация, договариваемся с подрядчиком, а оплачиваем выполненную им работу не сразу, а когда появляются средства на счету. Часто незапланированные деньги нам предоставляет администрация из дополнительных доходов. По новым правилам, расход этих средств мы должны согласовать с депутатами, под дополнительные затраты внести изменения в муниципальную программу, на что уходит, как правило, немало времени. А если объем работ приличный, нужно к тому же проводить аукцион, выдерживать после него время для рассмотрения возможных жалоб. Все это правильно, но проблемы у нас обычно острые, не терпящие отлагательства. Вот причины того, что многие учреждения образования в ремонтах продолжают рассчитывать в основном на свои силы, которые не подведут, не затянут по срокам.

Вот они, реалии жизни, отнюдь не внушающие оптимизм относительно основательных ремонтов миасских школ.

Валерий Еремин

Фото автора

 

 
По теме
Во всех учреждениях проходят плановые ремонты   — Работы ведутся на данный момент во всех тридцати трех образовательных учреждениях, — говорит начальник управления образованием АМР Елена Бухмастова.
Акция «Безопасный лёд!» - Уйский район В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах Челябинской области, сотрудниками Чебаркульского инспекторского отделения ЦГИМС ГУ МЧС России  по Челябинской области,
Уйский район
Троичанин избил знакомого лопатой - Газета Регион Ранее неоднократно судимый 45-летний троичанин после более десяти лет, проведенных в колонии строго режима за совершение преступления с применением насилия, вновь стал фигурантом уголовного дела.
Газета Регион
Дни истории на Южном Урале - ЧГИК 28 марта, во Всемирный день историка, кафедра истории, музеологии и документоведения факультета документальных коммуникации и туризма провела центральное мероприятие проекта «Дни истории на Южном Урале»,
ЧГИК
День малой родины - ЦБС Ашинского района С целью приобщения детей и молодежи к истории и культуре своей малой родины в Симской городской библиотеке №2 был проведен праздник День малой родины «Все о родном городе».
ЦБС Ашинского района