Сегодня, 15 августа глава Миасса Геннадий Васьков встретился с тремя директорами московских школ. Руководители учебных заведений чаще всего имеют весомый педагогический опыт, поэтому почти всегда – это люди уже почтенного возраста, но такое представление уже устарело для московских школ. Когда сегодня в кабинет главы Миасса зашли довольно молодые люди, сложно было поверить в то, что это и есть руководители столичных учебных заведений.
На вопрос главы о возрасте и весомом управленческом статусе, директор московской школы №1631 Вера Нилова пошутила:
- Да мы уже старенькие. Молодые директора у нас, когда им лет 25.
Московская система образования идёт по пути масштабной реорганизации, которая была запущена ещё в 2011 году. С этого времени с директорами учебных заведений не заключают бессрочные договоры. Руководить школой можно только от одной аттестации до другой.
- Основные требования к директорам – возраст до 45 лет, управленческий опыт не меньше трёх лет и соответствующее образование. Но и это не главное: мы все прошли отборочный конкурс, организованный департаментом образования, в рамках которого разбирали «кейсы», проходили тренинги, писали статьи, вели странички в социальных сетях, проходили проверки на стрессоустойчивость, - рассказал директор школы с углублённым изучением математики, информатики, физики №444 Павел Северинец. – Самое сложное – аттестация, которая состоит из двух этапов. Первый – тестирование из 45 вопросов, второй – выступление перед аттестационной комиссией, в которую входят министры, директора школ, представители СМИ.
Директора московских школ должны соответствовать новым требованиям, идти в одну ногу с постоянно меняющейся действительностью.
- Многие директора, у которых до реорганизации системы образования были бессрочные договоры, не выдержали даже конкурсного этапа, не говоря уже об аттестации. Сегодня треть руководителей школ в столице – это молодёжь, - подчеркнул директор школы № 2031 Виктор Донской.
Рассказали гости и об учебных процессах в московских учебных заведениях. Например, о проектах, которые уже в школьные годы помогают определиться ребятам с профессией.
- Наши ученики уже с десятого класса начинают проходить практику на предприятиях, в медицинских учреждениях, в офисах. Поэтому, поступая в вуз, они уже знают, чем через пять лет они будут заниматься, с какими трудностями столкнутся, - поделилась Вера Нилова.
А ещё молодые руководители рассказали о выездных уроках выходного дня, когда ребята обязательно посещают музеи, предприятия, иностранные посольства. В системе образования задействована масса учреждений города.
Кстати, Вера Нилова рассказала, что ей очень понравился музей Ильменского заповедника, но:
- Создалось впечатление, что музей, как и его экспонаты недвижимы. Мне не хватало любопытных глаз детей, с удовольствием работающих с камнем, шумных квестов по определению пород и лабораторий естественнонаучного направления. Требует ли это огромных вложений? Думаю, что нет, скорее все начинается с желания людей.
Об административной и хозяйственной деятельности в столичных школах гости также рассказали подробнее.
- Уборкой территории вокруг школы, в самом здании, приготовлением пищи занимаются подрядные организации, выигравшие конкурс. Мы осуществляем контроль и ведём претензионную работы, если штраф за некачественную уборку будет взыскан не с подрядчика, то его сумму приходится платить самому директору школы, - рассказал Павел Северинец.
- Каждый директор может наблюдать за школой в системе онлайн, - говорит Виктор Донской, протягивая главе Миасса свой телефон и демонстрируя, что сейчас происходит в его школе. – Мы обязаны знать всё, что происходит в наших учебных заведениях.
Благодаря видеонаблюдению в столичных школах очень быстро решаются конфликтные ситуации, например, когда надо определить, кто виноват в ссоре учитель или ученик. Также родители могут присутствовать на собраниях в онлан-режиме, либо попросить запись и просмотреть её позже.
Директора московских школ при необходимости должны работать семь дней в неделю, не имеют права уходить в отпуск с понедельника и расставаться с мобильным телефоном, должны вести активную жизнь в социальных сетях, по требованию обязаны явиться в учебное заведение в течение двух часов, не имеют права опаздывать на совещания департамента образования, вообще никуда не имеют право опаздывать.
- Если мы хотим, чтобы дети соблюдали дисциплину, мы сами должны ей следовать. Например, я застряла в пробке и явно не успеваю на совещание, значит, я надеваю кроссовки, бросаю автомобиль и бегу до метро, - делится Вера Нилова.
В Миасс директора приехали, прежде всего, в рамках проекта «Энциклопедия сельских школ». До встречи с главой Миасса они посетили школу №31 села Смородинка. У гостей сложилось положительное впечатление, как от самой школы (несмотря на выходной день, спортивная площадка у школы не пустовала, а была заполнена детьми), так и от её директора. С недавнего времени этим учебным заведением руководит Ирина Хоруженко.
- Она позитивная, креативная, развивает школу, у неё масса планов, - говорит о директоре школы №31 Вера Нилова. – Мы договорились, что наши кадетские классы следующим летом приедут сюда в экспедицию. А это значит, что Смородинке надо будет принять 50 детей с сертифицированными воспитателями, их надо будет где-то разместить, организовать досуг. Тем не менее, руководитель учебного заведения готова взять на себя такую ответственность. Ваши люди открыты, и это здорово, - поделилась директор столичной школы Вера Нилова.
Миасский градоначальник отметил, что многое из того, что сейчас является повседневной реальностью школ Москвы, можно внедрить и в нашем городе — в первую очередь это потребует не финансовых ресурсов, а целенаправленной организационной работы, которая обязательно даст свои положительные результаты.
На прощание руководители столичных учебных заведений подарили главе Миасса книгу о Москве и пообещали, что ещё обязательно вернутся сюда.
Источник: Миасс Online