Пакет проектов решений, касающихся установления тарифов на содержание и текущий ремонт жилья для отдельных категорий жильцов и на проезд в общественном транспорте, поступил на рассмотрение в депутатские комиссии, сообщает пресс-служба Собрания депутатов МГО.
Повышение обоснованно
13 июня проекты были рассмотрены в комиссии по городскому хозяйству,
14 июня – в комиссии по законности. Как пояснил депутатам первый заместитель главы округа Александр Качев, тарифы на содержание и текущий ремонт жилья в последний раз утверждались в 2012 году. За шесть лет инфляция составила 38,9%, более чем в два раза вырос размер минимальной оплаты труда. В результате существующий тариф (он применяется для арендованных жильцами муниципальных квартир, для домов, не выбравших способ управления, и для тех, кто не сумел на общем собрании собственников договориться с управляющей компанией о размере платы по этой статье) не обеспечивает выполнения работ по обязательному минимальному перечню, необходимому для безопасного проживания в доме.
В предлагаемом проекте решения максимально учтены все конструктивные особенности домов, влияющие на величину тарифа: наличие лифта, газовых плит, мусоросборников, этажность и так далее. Это, как говорят специалисты комитета по ЖКХ, энергетики и транспорта, поз-волит вывести максимально обоснованный размер платы для каждого дома.
Вопросы о тарифах, как правило, в депутатских комиссиях рассматриваются детально и зачастую вызывают дискуссии. Однако в данном случае депутаты посчитали предложение о повышении тарифов обоснованным и рекомендовали вынести проект решения на сессию. Рост составит примерно 8%.
Особо следует отметить, что это решение, если оно будет принято на сессии, не касается собственников квартир в тех домах, где по согласованию с управляющей компанией тариф на содержание и текущий ремонт жилья установлен решением общего собрания жильцов. Такое право дает собственникам Жилищный кодекс Российской Федерации. Кроме того, малообеспеченные граждане, в том числе пенсионеры, имеют право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, если эти расходы превышают установленный максимальный процент от дохода семьи.
На сессию также будет вынесен проект решения о повышении ставки арендной платы для проживающих в муниципальных квартирах. В зависимости от уровня комфортности жилья стоимость аренды повысится от 10 до 20%. Утверждена методика формирования этого тарифа, которой предусмотрены коэффициенты, учитывающие качество помещения, его местоположение и другие факторы.
Мнения разошлись
Повысить предлагается и тариф на проезд в общественном транспорте – с 15 до 18 рублей. В Златоусте, Сатке, Магнитогорске плата за проезд в автобусах и троллейбусах составляет 18-20 рублей. Обстоятельный анализ экономической ситуации в муниципальном предприятии пассажирских перевозок показал, что удерживать тарифы на уровне 15-ти рублей возможности нет – предприятие копит долги по налогам и электроэнергии, которые к концу года достигнут 17 млн рублей. Если повысить тариф и выделить дополнительную субсидию из бюджета, убытки можно будет свести к нулю. В комиссии по городскому хозяйству проект решения набрал необходимое количество голосов в свою поддержку, в комиссии по законности – нет.
А вот на заседании комиссии по городскому хозяйству, которая состоялась 19 июня, администрация отказалась от своего предложения повысить стоимость проезда в троллейбусах. Продолжая считать, что поездка в муниципальных автобусах в нынешних условиях должна стоить 18 рублей, в мэрии, обсудив сложившуюся ситуацию на маршрутах, где ходят троллейбусы, усомнились в целесообразности такого шага. В эти дни маршрутные такси проводят акцию, снизив стоимость проезда для пенсионеров и инвалидов до 15 рублей. С учетом этого руководство троллейбусного управления, опасаясь резкого снижения пассажиропотока в случае увеличения тарифа, предложило пока не повышать стоимость проезда в электротранспорте.
У депутатов вызвал вопросы тот факт, что руководство предприятия, выступившее ранее с инициативой о повышении тарифа, так резко поменяло свою позицию. Однако, как известно, руководство в управлении пассажирских перевозок недавно поменялось, а проект спорного решения долго проходил процесс согласования, как любой проект, касающийся жителей округа. В итоге для принятия решения голосов не хватило. Чем закончатся дискуссии – станет ясно в пятницу, 22 июня – на этот день назначена сессия Собрания.
Одновременно администрация предлагает внести изменения в положение, регулирующее транспортное обслуживание населения в Миасском городском округе. Принятые изменения в законодательстве теперь позволяют муниципалитету предъявлять к перевозчику при проведении конкурсов на обслуживание маршрутов дополнительные требования: например, обеспечить перевозку людей с ограниченными возможностями низкопольным транспортом, оборудовать автобусы системами климат-контроля для комфорта пассажиров, электронным табло и т. п. Проект депутатами одобрен.