Оно – один из путей решения актуальной проблемы.
На недавнем заседании комиссии по социальным вопросам депутаты довольно обстоятельно обсудили проблему перевозки маломобильных горожан. Обострил ее один из жителей Миасса – инвалид-колясочник, обратившийся с жалобой к региональному уполномоченному по правам человека Маргарите Павловой.
Меры, предложенные правительством
Под ее председательством в правительстве области, с участием руководителей Миасса прошло совещание, посвященное разбору этой жалобы. Были даны поручения администрации МГО. Они включили в себя мероприятия как по организации работы социального такси, так и по использованию специально оборудованного общественного транспорта.
Председатель Собрания Евгений Степовик, присутствовавший на этом совещании, рассказал о сути жалобы и о том, что предлагалось для улучшения ситуации. Миасец пожаловался на сложности в передвижении по городу: для него – большая проблема попасть в государственные органы, в медицинские учреждения.
Как выяснили депутаты, у общества инвалидов и социальной службы «Газели» изношены, они не на ходу. А общественный транспорт (в том числе автобусы и троллейбусы) не приспособлен для перевозок колясочников.
На совещании в правительстве подчеркнули, что новое законодательство разрешает муниципалитетам ставить перед перевозчиками условие – наличие низкопольного транспорта. И его нередко можно увидеть в крупных городах.
Кроме того, в ряде городов успешно действует служба «Социальное такси», которая оказывает дополнительные услуги, большей частью бесплатно, гражданам с ограниченными возможностями здоровья. Почему бы ее не организовать в Миассе?
Рассмотрели оба варианта
На заседании социальной комиссии депутаты рассмотрели оба эти пути, заслушав первого заместителя главы Миасса Александра Качева, а также замначальника управления соцзащиты Надежды Чиж и своего коллегу, председателя городского общества инвалидов Андрея Котова.
Как пояснил Андрей Николаевич, «Газель», обслуживающая общество инвалидов, дышит на ладан. Техническое состояние машины плохое, использовать ее в качестве «социального такси» весьма проблематично.
В «арсенале» учреждения, подведомственного управлению соцзащиты населения есть «Газель» с подъемником, которая в настоящее время требует дорогостоящего ремонта.
– Частные заказы этими транспортными средствами не выполнить, – добавила Надежда Чиж. – В исключительных случаях мы подвозим маломобильных граждан к больницам и другим объектам социальной сферы, но говорить об этом как о «Социальном такси» нельзя, т.к. это единичные случаи и охватить все маломобильные группы города технически невозможно.
Александр Качев рассказал: региональное министерство транспорта предлагает муниципалитетам с целью улучшения перевозок маломобильных групп населения участвовать в различных областных и федеральных программах, в том числе по оснащению специальным оборудованием.
Так, Миасский округ подает заявки в федеральную программу «Доступная среда», чтобы решать проблему перевозок инвалидов. Но финансируется эта программа недостаточно, и предпринятые усилия пока не принесли результата.
С середины текущего года, в связи с изменившимся законодательством, муниципалитет получит право включать в конкурсную документацию по выбору подрядчика для пассажирских перевозок требования о наличии низкопольного транспорта либо специально оборудованного для перевозки инвалидов. Но делать это, по мнению Александра Качева, следует обдуманно, предварительно проведя переговоры с потенциальными исполнителями услуги. Такие переговоры в ближайших планах первого заместителя главы.
Депутаты решили сделать ставку на приобретение специального микроавтобуса с подъемным оборудованием и поручили Андрею Котову проработать вопросы, связанные с содержанием такого автомобиля.
Кроме этого, народные избранники настаивают и на активной работе по адаптации части общественного транспорта к перевозкам маломобильных горожан.
Валерий Георгиев
Фото admprom.ru