Руководитель Управления ГОЧС Миасса Валерий Карпунин рассказал о преимуществах «Системы-112»
В Миассе внедряют «Систему-112», которая будет координировать работу всех экстренных служб города. Её начнут тестировать уже в этом году, а официально запустят с января 2018-го. Сегодня в округе работает только номер единой диспетчерской службы 112, который не оснащён необходимым оборудованием и программным обеспечением. В настоящее время оператор принимает звонок и только потом перенаправляет его другим экстренным службам.
- Сегодня дежурный принимает звонок, задаёт абоненту необходимые вопросы и только потом передаёт информацию тем экстренным службам, чья помощь требуется. Естественно, на это уходит драгоценное время, - рассказал начальник Управления ГОЧС Миасса Валерий Карпунин.
По словам руководителя Управления, новое программное обеспечение свяжет все экстренные службы города в один звонок. Например, произошло ДТП с возгоранием, есть пострадавшие. То есть требуется и полиция, и пожарные, и скорая помощь. Может быть, нужно присутствие ещё каких-то служб — если есть подозрение, например, на терроризм. Оператор, принимая такой звонок, заполняет информационную карту и, благодаря соответствующему программному обеспечению, несколько служб получают её одновременно и сразу понятно, чья помощь нужна. Оператор таким образом организует процесс синхронной работы целого ряда служб.
– Дежурный осуществляет контроль за реакцией экстренных служб на эти вызовы. Он следит за тем, как эта карточка отрабатывается: назначен ли выезд, есть ли возможность этот выезд обеспечить и, в случае необходимости, может скорректировать работу. То есть это не просто система вызова экстренных служб, а еще и система их координации, – отмечает Валерий Карпунин.
Сама программа позволит пользоваться дополнительными опциями. Например, Миасс апробирует пилотный проект «Безопасный город». Эта программа будет заниматься аналитикой ситуационных картин.
- Зимой во время очень низких температур часто возникает вопрос: идут ученики в школу или нет? Так вот сейчас, в рамках «Безопасного города», запросили у области три метеостанции, которые мы разместим в разных частях Миасса. Данные с них будут автоматически приходить дежурному «Системы-112», а далее - в бегущую строку на телевидение и в новости на сайты, - отметил руководитель Управления ГОЧС.
Система «Безопасный город» будет аккумулировать данные систем видеонаблюдения, противопожарного мониторинга, приборов, измеряющих температурный режим в социальных учреждениях, дорожную обстановку. Программа проанализирует эту информацию, сгруппирует её и даже поможет принять решение, как стоит действовать в чрезвычайной ситуации, если такая возникнет.
Валерий Карпунин отметил, что дежурный «Системы-112» будет нести совершенно иную ответственность за пропущенный вызов:
- Например, из-за халатности оператора погиб человек. В данном случае дежурный понесёт лишь административную ответственность. А вот операторам «Системы -112» за аналогичную ситуацию сразу придётся понести наказание в соответствии с Уголовным кодексом.
Руководитель Управления ГОЧС Миасса подчёркивает, что планы по усовершенствованию системы реагирования в Миассе – масштабные. На воплощение всего задуманного уйдёт порядка трёх лет. Тестировать «Систему-112» начнут уже в этом году, а с января 2018-го запустят официально. Далее в планах подключение подпрограммы «Безопасный город» и оснащение её необходимым оборудованием.