В сентябре дежурные операторы должны начать обучение по работе с программой
Челябинская область готовятся к запуску «Системы-112». Первый заместитель главы Миасса Александр Качёв побывал на онлайн-совещании с участием ЕДДС муниципалитетов Южного Урала и правительства региона. В рамках встречи ответственные лица обсудили технические возможности системы, её обслуживание и качественный контроль со стороны системных администраторов, расширение штата сотрудников.
Специалисты министерства общественной безопасности Челябинской области напомнили, что первое полугодие 2018 работы на обслуживание и поддержание техники в рабочем состоянии правительство региона берёт на себя, а с июля этот функционал перейдёт муниципалитетам.
Замминистра общественной безопасности Челябинской области Светлана Костина отметила, что специалистов, которые будут принимать звонки от населения надо искать уже сейчас, ведь с сентября в Челябинске начнётся их обучение.
- Зарплату дежурным «Системы -112» необходимо сделать достойной, не ниже уровня ведущего специалиста. Оператор должен быть в высшей степени ответственным человеком и иметь соответствующую психологическую подготовку, - подчеркнула Светлана Костина, обращаясь к руководителям муниципальных ЕДДС.
К сведению, «Система-112» свяжет все экстренные службы города в один звонок. Например, произошло ДТП с возгоранием, есть пострадавшие. То есть требуется и полиция, и пожарные, и скорая помощь. Может быть, нужно присутствие еще каких-то служб — если есть подозрение, например, на терроризм. Оператор, принимая такой звонок, заполняет предварительную информацию о происшествии (так называемую карточку), и, благодаря соответствующему программному обеспечению, несколько служб получают ее одновременно и сразу видят, чья помощь нужна. То есть оператор, таким образом, организует процесс синхронной работы целого ряда оперативных служб.
Кроме того, оператор осуществляет контроль за реакцией на эти вызовы. Он следит за тем, как эта карточка отрабатывается: назначен ли выезд, есть ли возможность этот выезд обеспечить — и, в случае необходимости, может скорректировать работу (например, перенаправить вызов в другую службу). То есть это не просто система вызова экстренных служб, а еще и система их координации.
- Сейчас дежурный принимает звонок, задаёт абоненту необходимые вопросы, и только потом передаёт информацию тем экстренным службам, чья помощь требуется. Естественно на это уходит драгоценное время, - прокомментировал начальник управления ГОЧС Миасса Валерий Карпунин.
«Система-112» проще для граждан, потому что не надо запоминать набор номеров.
- Бывают ситуации, в которых человек не сразу может определить, кто нужен - врачи или полицейские. Теперь же это будет единая служба, единый Центр обработки вызовов, который сможет принять звонок в любой нештатной ситуации - начиная с действительно экстренных случаев и заканчивая психологической помощью, - подчёркивает руководитель местного ГОЧС.
По словам первого заместителя главы Миасса Александра Качёва «Система-112» имеет хороший потенциал для развития. Например, в дальнейшем к единому звонку можно будет подключить не только экстренные службы, но и коммунальные.